ГлавнаяРегистрацияВход
Среда, 20.09.2017, 21:23
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Публикации [8]

Друзья сайта

Страховой каталог INS.ORG.RU Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Главная » Статьи » Публикации

Как не попасть в "аут"? Аутсорсинг: за и против. Часть 3

Главное,  взвесив все «за» и «против»,  грамотно оценить эффективность каждого из вариантов.

ДА...

На что же все-таки стоит обратить внимание при заключении договора с аутсорсинговой фирмой, если вы решили воспользоваться ее услугами.

Первое: надо четко оговорить, какие именно услуги и в каком объеме будут оказывать вам аутсортеры. Что будет происходить, если объем работ изменится по независящим от вас причинам, - например, увеличится или уменьшится оборот компании, изменится штат компании, откроется дополнительный офис или торговая точка. Целесообразно сразу  обсудить возможность такого изменения и зафиксировать стоимость дополнительных услуг, в которых может возникнуть необходимость либо методику ее расчета. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда заключив договор аутсорсинга с приемлемой для вас стоимостью, через месяц или два окажетесь перед необходимостью оплачивать дополнительные работы совсем по другим расценкам.

И второе: обратите внимание на то обстоятельство, готова ли аутсорсинговая компания принять на себя ответственности за свою деятельность. Например, готовы ли юристы компании отстаивать в суде позицию, выбранную для учета бухгалтерами их компании. На каких условиях? Крупные аутсорсинговые компании осуществляют страхование своей деятельности, что тоже помогает в случае возникновения проблем, например, с налоговыми органами. Это, правда, увеличивает стоимость аутсорсинговых услуг, но зато позволит «разделить» ваши риски с аутсортерами.

Практикум

Константин Н. работает в рекламном бизнесе, руководит небольшим предприятием с ограниченным штатом сотрудников. Осенью 2008 г. он нашел в Интернете объявление: «Бухгалтер на дому, ведение кадрового учета, недорого». Цена бухгалтерского обслуживания его устроила, ибо компания Константина только начинала свою деятельность, и движения денежных средств по счетам практически не было. После переговоров по указанному телефону он встретился с женщиной, представившейся бухгалтером, передал ей копии всех необходимых документов и аванс. И... на время «забыл» о своих бухгалтерских «проблемах».

В январе 2009 г. настала пора готовиться к сдаче годового бухгалтерского отчета, и Н. стал звонить своему «надомному бухгалтеру», желая передать ряд новых документов по прошедшим в декабре операциям. Но мобильный телефон у той был отключен. А по второму, городскому, телефону, указанному в объявлении сообщили: мол, знать такую не знают, никогда она здесь не бывала и офис не арендовала...

Между тем, сроки сдачи некоторых деклараций уже прошли, предпринимателю грозит штраф налоговой инспекции. И Константин в экстренном порядке решает проблему восстановления отсутствовавшего учета.

Теперь он намерен сотрудничать с аутсорсинговой компанией, причем подходит к ее выбору крайне осторожно. Прежде всего, лично проверяет наличие офиса, знакомится с директором компании, изучает рекомендации. Ищет «разумную цену», - иначе смысл обращения в компанию для него полностью теряется. И, конечно, собирается заключить договор.

Решив помочь Константину, автор занялся поиском подходящей компании вместе с ним. Пролистав несколько газет и журналов, мы обнаружили: на рынке не так уж много предложений подобного рода. Зато в сети Интернет на сайте одной из компаний увидели баннер: «Полное ведение бухгалтерского учета, гарантия – 100%». Звучало заманчиво. Но, изучив выложенный на сайте типовой договор, мы не обнаружили ни одного подобного обязательства...

На сайте другой компании предложенные гарантии были более конкретными: «Если по вине нашей компании вы должны будете заплатить штрафы и пени, мы возместим вам эти суммы». В договоре это тоже было прописано, хотя и смутно.

За разъяснениями мы обратились к юристу.

Как выяснилось, вопрос «переложения ответственности» за ведение организацией, например, кадрового или бухгалтерского учета - очень сложен. С одной стороны, крупные аутсорсинговые компании действительно осуществляют страхование своей деятельности и готовы предоставить клиенту все подтверждающие документы. С другой стороны, руководителю необходимо понимать: ответственность за соблюдение норм действующего законодательства при работе фирмы несет в любом случае он. И ответственность может быть не только административной (пени и штрафы), но и уголовной, - которую нельзя переложить договором на фирму или штатных сотрудников.

Кроме того, следует обратить внимание, что в договорах, предлагаемых аутсорсинговыми компаниями, пункт о гарантиях звучит, как правило, так: «в случае, если по вине..., то ...». Но вина может быть установлена только вступившим в законную силу решением суда. Поэтому если при выборе аутсортеров руководитель во главу угла ставит только возможность переложения возможных рисков, а до всего остального – ему и дела нет, то

он может столкнуться с необходимостью судиться: как с самой аутсорсинговой компанией, так и со страховой...

©Ирина Файнгерш. Бизнес.Восточный округ.2009

 
Категория: Публикации | Добавил: Fayngersh (28.02.2009)
Просмотров: 3711 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

 
Поиск
Copyright Fayne © 2017